Воскресенье, 25.02.2018, 22:19

МБДОУ Детский сад№ 26


Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка медицинского работника


                                              Советы по адаптации к детскому саду                    

       В жизни практически каждого родителя наступает момент, когда своё чадо нужно оформлять в детский сад. 
Первый вопрос, который беспокоит родителей: «Как пройдёт адаптация ребёнка в детском саду?». И в этом нет ничего странного,
поскольку в новых, пусть даже самых благоприятных условиях, жизнь ребёнка связана с некоторыми трудностями.

      Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке,новому окружению и отношениям.

      В домашней атмосфере ребёнок чувствует себя комфортно, так как все условия приспосабливаются к его личным потребностям.
А в детском саду наоборот, ребёнку самому нужно приспосабливаться к новой обстановке, обязанностям и правилам. Период адаптации
может проходить от 3 недель до 3 месяцев, иногда и больше. Во время адаптации зачастую здоровье ребенка может ухудшиться, так как
стресс снижает работу имунной системы. Поэтому, психологи утверждают, что чем раньше отдать ребёнка в сад, тем быстрее пройдёт период
адаптации.

  Для того, чтобы адаптация в детском саду прошла гладко, специалисты рекомендуют придерживаться
следующих правил

  ! Обязанность родителей, как можно раньше донести ребёнку положительную информацию о детском саде.
Рассказать, что там много деток, игрушек и вообще очень интересно. Но в то же время, нужно не перестараться,
чтобы не вызвать у ребёнка страх и неуверенность в себе.  

  ! Очень важным является соответствие домашнего режима режиму работы детского сада. Особенно это касается
времени укладывания спать и периодов питания. Режим деского сада: 8.30 - завтрак, тихий час - с 13 до 15.
Забирают детей в 17-19 часов. 
К вечернему сну лучше всего отправляться в 21.00.

  ! С первых дней нельзя оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. На начальном этапе дети очень устают
как морально, так и физически, поэтому несколько дней в неделю лучше оставаться с ребёнком дома.

  ! Необходимо научить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания и самостоятельности.  

  ! Обязательно поставьте в известность воспитателей о привычках и пристрастиях вашего ребёнка.
Это поможет избежать конфликтов на будущее. 

  ! Будьте на связи с персоналом группы. Интересуйтесь, как можно чаще поведением ребёнка,
его отношениями с окружающими людьми. 

  ! Наиболее тяжело адаптация в условиях детского сада проходит у единственного в семье ребёнка.
Поэтому необходимо заблаговременно познакомиться с воспитателями группы и особенностями организации жизни в группе.

      Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать,
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды.
Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так,
как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:
«Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома.
Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. 

      Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать.                                           
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем 
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда 
пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, 
куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. 
Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. 
Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, 
он чувствует себя увереннее.

       Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию,
тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических
замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 

      Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки;
предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

      В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени.
Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.
     Но самое главное, что в детском саду развитие детей происходит быстрее, так как дети научаются общаться друг с другом, становятся более социальными.

Врач: Лошкарева Жанна Валентиновна