Меню сайта
Часы
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка музыкального руководителяМузыкальный руководитель: Евсеева Елена Владимировна В эпоху развития высоких технологий и компьютеризации преподаватели-музыканты делают все, чтобы музыка прочно вошла в детскую жизнь, стала неотъемлемой ее частью.Кроме обогащения внутреннего мира ребенка, музыка помогает выявить и развить творческие способности, обогащает и развивает эмоциональный мир. Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, всё богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни. Благодаря тому, что музыка представляет собой временной вид искусства (в отличие от живописи, скульптуры), она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познает эталон красоты, присваивает ценный; культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образцах, значимом для него содержании. Музыка развивает ребёнка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Музыкальная деятельность включает в себя и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения и игры на музыкальных инструментах развивается умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой музыкальной способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом не только на музыкальное, но и на общее развитие ребёнка Чувство ритма формируется, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену её характера, как бы «пропустить её через себя». Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что так же важно и для общего развития ребёнка. |